Денситометрия

Что же такое денситометрия? Это единственно достоверный в настоящее время диагностический метод, позволяющий оценить уровень потери костной массы, наиболее объективным образом характеризующий степень остеопороза. В результате этого заболевания кости скелета становятся очень хрупкими и переломы случаются буквально «на ровном месте». Коварство этой болезни в том, что она долгое время протекает бессимптомно, а переломы, спровоцированные остеопорозом – самые тяжелые: шейка бедра, отдельные позвонки, не говоря уже о переломах конечностей.

Кому необходимо провести обследование денситометрией:

• лицам, имеющим два и более фактора риска остеопороза;
  • женщинам, пре- и постменопаузального периода (естественного или искусственного после овоэктомии);
  • мужчинам в возрасте 60 лет и старше;
  • лицам старше 40 лет, имевшим более одного перелома, не связанных с такими объективными причинами для травмы, как ДТП, падение с высоты, спортивные и профессиональные травмы;
  • лицам, у которых диагностирован остеопороз при проведении рентгенологического исследования костей;
  • лицам, страдающим эндокринными и ревматическими заболеваниями;
  • лицам с заболеваниями остеохондроза, сколиоза, болезни Шейермана-Мау, протрузий и межпозвонковых грыж диска позвоночника;
  • пациентам, длительное время находящимся на лечение гормонотерапией;
  • пациентам, получающим терапию лечения остеопороза, для контроля эффективности лечения;
  • взрослым ростом менее 150 см, не обусловленным невысоким ростом родителей;
  • лицам, индекс массы тела (кг/м2) которых не превышает 18,5 единиц.

Диагностика проводится на аппарате «Sonost 3000».

Результаты денситометрии расшифровывает врач. Обычно оцениваются два индикатора. Показатель «Т» оценивает объем вашей костной массы, сравнивая его с показателем типичного юноши (девушки) на пике своего здоровья. Отеопороз определяется, если величина этого показателя ниже -2,5. Соответственно ему определяется и риск переломов. В норме показатель «Т» не должен превышать -1, значения в промежутке от -1 до -2,5 указывают на остеопению – состояние, предшествующее развитию остеопороза. Второй показатель «Z» сравнивает вас с людьми вашего возраста, пола и веса по показателю костной массы. Обычно этот индикатор используют, если необходимы дополнительные исследования.